— Образовательный портал
Федорова Ольга Сергеевна

Адрес: МКДОУ " ДСКВ №3 " СОЛНЫШКО"
Телефон:
Эл. почта: fedorowa.fedorow2015@yandex.ru
Адрес сайта: fedorova_o_s.a2b2.ru

Версия для слабовидящих

Полезные ссылки

Консультация «Готов ли ваш ребёнок к школе» для родителей подготовительной группы.

15 апреля 2021

 

Подготовка к школе - это процесс многоплановый и многоступенчатый. Чаще всего родители задумываются о готовности ребенка к школе только в подготовительной группе, хотя мы, воспитатели, готовим детей начиная с младшей группы. Ведь подготовка ребенка - это не только специализированные занятия, но и игра, общение с детьми и взрослыми, трудовая деятельность.

В процессе обучения в детском саду дети учатся концентрировать внимание, запоминать новую информацию, считать, читать и писать, помимо этого мы развиваем мелкую и крупную моторику. Но не менее важно, дети приобретают любознательность и нравственные понятия.

Готовность ребенка к школе подразделяется на различные уровни – это физический, психологический и социально-коммуникативный.

 

Физическая (физиологическая) готовность

Данный вид готовности свидетельствует о достаточном состоянии здоровья, которое позволит ребенку обучаться. Не менее важно, должны быть сформированы такие навыки, как скоординированность и мелкая моторика. Он должен уметь правильно держать ручку, поддерживать правильную позу за столом.

Психологическая готовность

Психологическая готовность включает в себя сформированность интеллектуальных функций и эмоционально-личностную зрелость.

Интеллектуальная готовность - это определенный уровень знаний, например, умение ориентироваться в пространстве, концентрировать внимание, познавательная активность, умение запоминать и воспроизводить информацию, сформированность простейших счетных операций.

Эмоционально-личностная готовность включает в себя заинтересованность в познавательной деятельности, усидчивость, понимание ребенком важности обучения, умение регулировать свое эмоциональное состояние.

Социально-коммуникативная готовность

Ребенок должен уметь выстраивать взаимоотношения в кругу своих одноклассников, работать в команде, уметь выходить из проблемной ситуации. Помимо этого, важно уметь выстраивать дистанцию в общении со взрослыми людьми, уважительно относиться к авторитетному взрослому - например, к учителю.

Тестирование

Для определения уровня готовности вашего ребенка вы можете пройти опросник, разработанный психологом Дж. Чейпи:

  1. Оценка базового опыта ребенка
  • Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?
  • Был ли малыш в библиотеке?
  • Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?
  • Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?
  • Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?
  1. Оценка физического развития
  • Хорошо ли ребенок слышит?
  • Хорошо ли он видит?
  • Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
  • Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
  • Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?
  1. Оценка эмоционального развития
  • Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей?
  • Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
  • Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
  • Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?
  1. Оценка речевого развития
  • Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
  • Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
  • Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
  • Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?
  • В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?
  • Четко ли ребенок выговаривает слова?
  • Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
  1. Оценка умения общаться
  • Включается ли ребенок в игру других детей?
  • Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
  • Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
  • Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле?
  1. Оценка когнитивного развития
  • Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?
  • Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?
  • Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
  • Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?
  • Может ли ребенок рифмовать слова?
  • Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
  • Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Если ваши ответы в большинстве утвердительные, то можно говорить о готовности вашего ребенка к процессу обучения в школе. Если на 20% и более присутствуют отрицательные ответы, то вам необходимо задуматься о возможной отсрочке (пойти в школу на следующий год) и обращения к специалистам для помощи в подготовке к школе. 

 

Оставить комментарий: